По своим правилам
Генеральный директор и идейный вдохновитель сети магазинов Hommy Ольга Калашникова об особенности русских женщин и четырех способах нести ответственность
Мне кажется, многое зависит от реакции на ошибки и изменения: можно опустить руки и сказать: «Я не смогла», а можно все исправить.
Страсть к оформлению интерьеров была всегда: в декрете занималась ремонтом и проводила в магазине home&you столько времени, что меня принимали за консультанта. Тогда поняла, что хочу заниматься этим бизнесом.

Убеждена, что все, что ни делается, к лучшему, даже если в моменте так не кажется. Больше полугода с маленьким ребенком на руках ездила по Европе в поисках аналога home&you и не находила. В это время случился кризис 2014 года, изменилось таможенное законодательство — эти и другие факторы привели к закрытию home&you в Калининграде предыдущими представителями бренда. Это был знак: следующие полгода с супругом убеждали владельцев в том, что они нужны российским женщинам, а мы — достойные партнеры. Нам удалось, и мы стали эксклюзивными представителями home&you в России.

Работать под собственным брендом было принципиальной позицией. У home&you хорошие наработки, но мне хотелось принципиально нового подхода. Думаю, русской женщине всегда хочется по-своему, покраше (смеется).

Занимаясь предпринимательством, невозможно не ошибаться. Свой первый бизнес — интим-магазин «18+» я открыла в родном Томске в девятнадцать лет, и сеть «18+» успешно работает до сих пор, несмотря на сложности, с которыми пришлось столкнуться. Мне кажется, многое зависит от реакции на ошибки и изменения: можно опустить руки и сказать: «Я не смогла», а можно все исправить.

Прежде всего ценю в людях ответственность. Это качество многие путают с исполнительностью: раз пообещал, сделаю. Но это не так. Ответственность — это умение держать ответ за свои действия и бездействие. Есть четыре способа нести ее: временем, деньгами, отношением, здоровьем. Мои сотрудники знают: если что-то случилось, не нужно приходить и рассказывать, почему. Вместо этого они могут задержаться после работы и исправить ошибку, или заплатить из своего кармана, если она привела к материальным потерям. Когда все это понимают, работать легче.
Делать бизнес только ради денег неинтересно: должна быть идея, которая вдохновляет руководителя, команду, клиентов. Идеи приходят ко мне во время работы, как аппетит во время еды
Считаю нашей задачей не только открыть магазины Hommy в городах «большой» России, но и сформировать там культуру.
Когда заканчивается стартап, креатив мешает. Могу создать классную структуру, но не умею ее поддерживать. Зная свои плюсы и минусы, набираю в команду людей, которые будут меня дополнять.

Не стоит ждать, что сотрудники будут с любовью относиться к клиентам, если руководитель не заботится о них и не создает комфортные условия.
Мы всегда соблюдаем договоренности во время работы и даже если расстаемся с сотрудником, делаем это достойно. Счастлива, что в Калининграде персонал гордится тем, что работает в Hommy, и нет ни одного человека, кто ушел бы от нас обиженным.

Стремлюсь превосходить ожидания клиентов. Лучшая идея — это ответ на вопрос: «Как будет лучше для клиента?»

С этого года продаем франшизу. Если в Калининграде люди привыкли украшать дом к Пасхе и менять оформление летом, то в том же Томске многие не знают, что делать со скатертью-дорожкой. Считаю нашей задачей не только открыть магазины Hommy в городах «большой» России, но и сформировать там культуру.

Уют создает женщина. От нее зависит настроение в доме, то, насколько мужчине комфортно в нем находиться. А посуда, декор и текстиль помогают создать нужное настроение.
Софья Сараева
Фотография Егора Сачко
Макияж Кристины Косс