внимание каждому и становятся для детей лучшими взрослыми друзьями. Я вообще не приемлю навязывания и тем более насилия в вопросах воспитания: не хочет ребенок в пять лет ходить на гимнастику, значит, не хочет. Не нужно заставлять, нужно создавать условия, формировать желания. Я пойму, что все сделала правильно, если сын будет с радостью идти в сад каждое утро.
Нам у детей надо учиться. В два-три года они максимально открыты миру, у них
горят глаза – так они хотят все узнать и попробовать. Если вы видите двадцатилетнего утомленного жизнью бунтаря, значит, с окружавшей его средой что-то было не так. Из прекрасных огонечков должны вырастать довольные жизнью люди.
– Вера, вы производите впечатление очень подкованного человека. У вас есть педагогическое образование?
– Да, по первому образованию я педагог. Работала в школе, преподавала обществознание. У меня был к этому и талант, и желание, но появилась возможность получить второе образование, и я за нее ухватилась. Задумалась о том, чтобы вернуться к педагогической деятельности, только в декрете. Начала восстанавливать знания и навыки и поняла, что это меня зажигает. Благодарна мужу, который помогал мне с технической частью и всячески поддерживал мою идею, но в новый бизнес я иду сама, и открытие детского сада для меня серьезный
и ответственный шаг.
– Вы заметили, как с годами изменилось отношение к детям?
– Знаете, это даже называют детократией, когда вы выбираете все для ребенка: машину, одежду, продукты и не думаете о своих интересах. Когда на свет появляется ребенок, ты добровольно выбираешь эту форму устройства жизни, чтобы защитить его от всего мира. Здесь тоже возникает большой соблазн поместить малыша
в некий комфортный вакуум, из которого ему потом будет сложно выбираться по мере взросления, поэтому важно соблюсти правильный баланс и точно чувствовать каждого маленького человека, понимать, что один легко справляется с изменениями вокруг себя, а другой – с трудом. Такой подход я выбрала для своего ребенка
и намерена следовать этому принципу в своем бизнесе.