— В чем феномен агентства недвижимости «Этажи»?
Екатерина: — Желание поменять недвижимость почти всегда связано со стремлением улучшить качество жизни. Выбирая квартиру, человек смотрит не только на расположение жилого комплекса, квадратные метры и удобство планировки, но и на то, будет ли новая квартира соответствовать образу жизни, о котором он мечтает. Задача риелтора — выступить профессионалом, помочь клиенту справиться с большим объемом сложной документации и найти реальное воплощение его потребностям. Когда мы обсуждали это с нашими сотрудниками, они полностью согласились и помогли сформулировать миссию агентства: мы помогаем покупать не просто квартиру, а мечту.
Елена: — Цифры, деньги и другие показатели, определяющие успех бизнеса, — это сиюминутные вещи: они есть здесь и сейчас, но завтра ситуация может измениться. Для меня главная ценность, которую ничем нельзя измерить, — корпоративная культура нашего агентства и профессиональная команда.
— Как строится коммуникация внутри компании?
Елена: — Корпоративная культура «Этажей» основана прежде всего на принципе открытости: у нас нет никаких границ и блоков. Сотрудники видят перспективы роста и профессионального развития и знают, что всегда найдут поддержку у коллег. В нашем агентстве каждый может подойти к топ-менеджеру или другому руководителю с вопросом, а тот, в свою очередь, моментально включится в проблему и поможет найти лучшее решение.
Екатерина: — Важно, чтобы сотрудники, делая выбор, понимали ответственность и ставили в приоритет интересы компании. Если есть вопрос, его нужно обязательно задать, а если вопрос, особенно неудобный, задают тебе — понять, почему человек об этом спрашивает, вникнуть и помочь разобраться, а не ответить «спроси у кого-нибудь другого». Нам удалось донести это правило до всех сотрудников.
— Сформулируйте главные ценности агентства.
Екатерина: — Гибкость, открытость, вовлеченность — эти ценности мы транслируем внутри компании и по отношению к партнерам и клиентам. Постоянно работаем над улучшением сервиса, перестраиваем формат взаимоотношений — как внешних, так и внутренних. Любые изменения должны происходить эволюционно, мы не устраиваем революцию, а коллективно обсуждаем предложения. Переход на новый уровень никогда не бывает легким. Чтобы сделать его менее болезненным, подробно объясняем причины и внимательно относимся к реакции сотрудников: если команда посчитает идею неправильной, возьмем паузу и будем вместе искать другое решение. Считаю, что создание качественной коммуникации между сотрудниками компании, риелторами и клиентами, агентством и партнерами — наша с Еленой ключевая компетенция.
Елена: — В июле мы детально разобрали деятельность каждого отдела и максимально интегрировали ее в работу риелторов. Структура компании построена вокруг специалиста по недвижимости: отделы — это своего рода бэк-офис, который помогает риелтору сформировать выгодное предложение для клиента.
— Что, на ваш взгляд, определяет профессионализм риелтора?
Екатерина: — Внутренняя сила, умение работать над собой, огонь в глазах и искреннее желание помочь клиенту воплотить его мечту — эти качества есть в каждом сотруднике «Этажей». Чем больше в команде неравнодушных людей, которые стремятся быть лучшей версией себя, тем быстрее развивается компания. Это может казаться красивыми словами, но именно стремление людей достичь большего помогает нам быть успешными.
— Вы продолжаете формировать команду?
Екатерина: — Да, мы постоянно ищем таланты. Открытые вакансии — не признак текучки. В Калининграде сильные миграционные потоки, из-за этого бывают ситуации, когда на определенные позиции нет хороших кандидатов. Поэтому мы уделяем много внимания формированию кадрового резерва, обучению сотрудников и раскрытию их потенциала.
— На какие качества обращаете внимание при выборе сотрудников?
Елена: – Мы меняем стиль жизни не только наших клиентов, но и риелторов. Нам интересны люди, которые стремятся к верхушке пирамиды Маслоу, а не остаются довольными, закрыв базовые потребности. Принципиально важны эрудиция и высшее образование: риелтор должен уметь поддержать беседу и найти подход к любому клиенту. Сегодня клиенты знают все про ипотеку и эскроу-счета: чтобы быть неуязвимым, риелтору нужно быть в курсе всех нововведений, постоянно самосовершенствоваться.