Ты разбираешь чужие, зачастую бессвязные голосовые сообщения, пытаешься ухватиться хотя бы за один логический хвост в лишённом всякой логики повествовании и переложить всё это на язык соцсетей — структурированный и простой. Та самая структурированность и простота, взятые за аксиому, со многими, кстати, сыграли злую шутку. Ради повышения охватов в ход пошли кликбейтные вступления (вроде «Я умру, если не сделаю этого!»), дробление текста на пункты и намеренно краткие предложения. Если всё это до недавнего времени ещё работало в коммерческих аккаунтах, то в «человеческих» оказывало прямо противоположный эффект. Сейчас умение рассказывать истории и наделять каждый продукт легендой с интересным сюжетом, а то и несколькими, принесёт гораздо больше пользы.
Чего же, в таком случае, читатели ждут от личного блогерского аккаунта? Того же, чего и в случае с фото, — искренности. А ещё эмоций, возможности «заглянуть
в замочную скважину» и небезупречности. И здесь идея нанять гострайтера рассыпается в прах.
Искренность невозможно подделать. Ни создавая образ-картинку самостоятельно, ни тем более пользуясь чужими руками в самом прямом смысле. Digital-зеркало, при помощи которого мы общаемся с внешним миром, тоньше и чувствительнее, чем мы думаем, и на раз-два считывает фальшь. Конечно, если писать тексты вы наймёте Улицкую, Петрушевскую или даже Елену Михайловскую, вырастить на них аудиторию вполне возможно. Но действительно любимым и читаемым блогером с высокой вовлечённостью и статистикой, от которой специалисты инфлюэнс-маркетинга приходят в восторг, вы вряд ли станете. Потому что упрётесь в невидимый потолок, имя которому «Не верю!»
То же самое с небезупречностью — смешно, но инстарайтеров, как правило, нанимают те, кто этой самой небезупречности боится. Потому что, давайте без лукавства, время на социальные сети, раз уж вы завели там личный аккаунт, у вас нашлось. Значит, найдётся и на текст. А текст, повторюсь, выдаст с головой.
Каким же может быть ваше текстовое присутствие в социальных сетях, если вы твёрдо намерены развивать личный бренд и готовы на некоторые вложения? Прежде всего, позаботьтесь об орфографии и пунктуации. Грамотность — синяя птица, но хотя бы правописание должно соблюдаться.
Второе — ясность изложения. Вступление — тезис — аргумент — заключение. Ничем не тренируется так хорошо, как качественным художественным чтением. Книги
о личностном росте в эту категорию, увы, не входят.
И с первым, и со вторым поможет хороший литературный редактор. Но высший пилотаж — писать самому. Так, как это делают издатель Ника Белоцерковская (Facebook, Instagram), экс-вице-президент 20th Century Fox и Sony Pictures Ольга Нечаева (Facebook, с недавнего времени и Instagram), врач-косметолог Тийна Орясмяэ (пока только Facebook). Текст, как и манера держаться, — лакмусовая бумажка для того, чего не подделать: пресловутой интеллигентности. Потому что умение стройно излагать мысли воспитывается точно так же, как умение понимать искусство, вести светскую беседу и наслаждаться сложной драматургией — разносторонним и последовательным опытом и ничем иным.