Не желаю знать, чем Гендель отличается от Моцарта, хочу веселую музыку. Зачем мне разбираться в отличиях импрессионизма от академизма, хочу, чтоб красиво. Не буду читать классическую литературу, хочу на фильм по вселенной Marvel. Весь сложный и прекрасный мир нашей культуры превращается в один большой «Макдональдс».
На новогодних праздниках я побывал в Вене, где успел посетить выставки Брейгеля-старшего, Клода Моне и Эгона Шиле. Представьте, что вы стоите на площади, подходите к случайным прохожим, показываете им картины этих трех великих художников и просите оценить от одного до пяти по критерию «понравилось или нет». И что вы услышите? «Триумф смерти» Брейгеля – хорошая картина, яркая и деталей много, но какие-то странные непонятные образы. Оценка зрителей – 3,9. «Ветей в тумане» Моне – издалека красиво, но вблизи видно, что художник халтурил и ленился, – 3,1. А «Сидящий обнаженный мужчина» Эгона Шиле получил 2,1. Как вообще можно вешать такое в музее, сюда же с детьми приходят?!
Очевидно, что оценки будут совершенно полярными, с огромным разбросом мнений, но никакая картина гениального Эгона Шиле не получит в среднем выше трех звездочек. Увы, Vivino работает именно так.
Если не злоупотреблять аналогиями с искусством, то основная проблема «звездочек» в том, что приложение не дает пользователям никаких указаний, как именно оценивать вино. Нужно ли учитывать цену при оценке? 80 баллов по Паркеру – это 2 звезды или это 3 звезды? Какая сложность, выразительность и динамика должна быть у вина, чтобы получить 4 звезды? Вам не дают никаких подсказок. Из-за отсутствия реперных точек каждый оценивает исходя из собственных представлений, и это приводит к анекдотическим ситуациям.